Педагогический совет – является постоянно действующим коллегиальным органом управления школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, региональными и иными нормативно-правовыми актами в области образования и социальной политики. Членами педсовета являются все педагогические работники школы, включая совместителей, а также иные работники школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития ОО;
разработка локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность;
разработка основной образовательной программы;
внедрение в практику работы достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- принятие локальных нормативных актов;
- принятие образовательных программ, реализуемых ОО;
- подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации;
- принятие решения о переводе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- принятие решения об отчислении обучающихся из ОО, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
- заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета;
- рассмотрение итогов учебной работы, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
- рассмотрение вопросов деятельности ОО, отнесенных законодательством Российской Федерации и нормативными правыми актами к компетенции Педагогического совета.
выбирает образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;
разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы ОО;
осуществляет анализ результатов педагогической диагностики;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ОО;
рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в т. ч. платных;
заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации основной образовательной программы ОО, дополнительных образовательных программ, результатах самообразования педагогов;
заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т. ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;
контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области образования;
принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников ОО.