Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие: диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы, разработка новых методических технологий организации УВП; создание и организация работы творческих групп , предметных методических объединений и других объединений педагогов
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Методический Совет осуществляет следующие функции
-
Участвовать в аттестации педагогических работников.
-
Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем над выполнением его решений.
-
Принимать активное участие к подготовке годовой тематики заседаний педсовета
-
Предлагать администрации школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
-
Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
Содержание работы Методического совета
-
Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
-
Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы