Согласно ФЗ № 273 об образовании РФ ст. 47 п. 5 п.п. 2 педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
На сегодняшний день пути повышения пути повышение квалификации педагогов разнообразны: работа в методическом объединении молодого педагога с опытным наставником, тьюторство как технология педагогической поддержки, консультации и участие в разнообразных семинарах, курсах, лекциях, творческих группах. Одной из эффективных форм повышения квалификации педагога является работа над темой самообразования. У всех форм повышения методического мастерства педагогов мы преследуем цель: помочь педагогам в решении актуальных задач, предоставить возможность выбора, многообразных, гибких, мобильных и динамичных путей обучения, стимулировать профессиональный рост и развитие.
Виды и формы повышения квалификации
Кадровое обеспечение любой образовательной организации во все времена играло немаловажную роль в ее развитии. Сегодня, когда столько говорят о профессиональном стандарте учителя, как никогда важно, чтобы в образовательной организации была создана система воспитания кадрового потенциала. К сожалению, сразу сформировать коллектив единомышленников-профессионалов невозможно. И обучить этот коллектив тоже сразу не получится в таком ключе, чтобы все или практически все члены коллектива осуществляли движение в одном и том же направлении – развития организации.
Рассмотрим основные направления повышения квалификации персонала любой организации. Их, как правило, несколько, но есть классический подход.
Первое направление – повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в семинарах, конференциях, круглых столах и т.д. вне образовательной организации.
Второе направление – внутрифирменное (внутрикорпоративное) или внутришкольное повышение квалификации – эти же виды деятельности, только внутри организации.
Третье, немаловажное направление – самообразование, высший пилотаж, поскольку никак не подвергается мониторингу, не отслеживается и не проверяется. Не требует отчетности.
Сегодня много говорится о проектном обучении детей в школах. Но ведь и в коллективе педагогов тоже есть проекты – проекты Программы развития. Один из способов повышения профессиональности сотрудников – разработка и реализация проекта - например, с названием «Профессия – учитель». Как говорится, «кадры решают все» – выражение, которое мы употребляем в случае, когда необходим профессиональный подход.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционно-очное
- Категория
- все категории
- Длительность курса
- 72 часа
Для организации работы с детьми ОВЗ
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 36 часов
Программа предназначена для учителей преподающих курс "ОДНКНР"
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для учителей преподающих физику и астрономию