О школе
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ергенинская средняя общеобразовательная школа имени Лиджи Очировича Инджиева»
МКОУ «Ергенинская СОШ им. Л.О.Инджиева»
История школы
В нашем селе школа была открыта в 1885 году и называлась Кёк-Булукская Абганеровская церковно-приходская школа. Состояла школа из 8-10 деревянных и саманных домов. Обучались и воспитывались дети со всей волости (Годжур, Гашун-Бургуста, Кёк-Булг, Алцын-Хута, Кетченеры, Сарпа, Степной, Кегульта). При школе был интернат, дети содержались в нем за счет государства.
Во время войны некоторые здания школы были уничтожены, а некоторые превращены в конюшни. Но после освобождения нашей земли от фашистов все эти дома были очищены и отремонтированы. Школа снова стала принимать детей. И так было до новой беды – депортации калмыков в холодную и далекую Сибирь.
С 1961 года школа стала восьмилетней. С 1962 по 1969 год директором школы работал коммунист, участник войны Филимонов Константин Кириллович. В 1965 году совхоз построил еще одно здание для школы, а в старом здании стал располагаться интернат.
1969 год – строительство еще одного здания школы, и школа с этого года стала средней. Обучалось в ней 460 учеников. Школа размещалась в трех зданиях старого типа, была тесной, без удобств. Директором школы была назначена Санджеева Г.Д.
1972 год – директор школы Аристаев Алексей Менкенович.
1976 год – директор школы Хорольцева Серафима Васильевна.
1985 год запомнился всем жителям села. В этот год была сдана новая двухэтажная школа. При школе имеется компьютерный класс, спортивный и актовый залы, национальная мастерская, шахматный и борцовский залы, работает столовая и библиотека.
В 2000 году Ергенинской средней школе Указом Президента Республики Калмыкия присвоено имя народного поэта Калмыкии Лиджи Очировича Инджиева.
Сейчас наша школа обучает 111 детей, обучением и воспитанием которых заняты 25 педагогов с соответствующим образованием, из которых больше половины выпускники школы. Возглавляет коллектив выпускник школы учитель истории и обществознания Бургуева Инна Анатольевна. Долгие годы работают в школе заслуженные учителя РК Овкаджиев Александр Опаевич, Овкаджиева Раиса Басхаевна, Чимидова Гиляш Гореевна, Кошаева Светлана Босхомджиевна, отличники народного просвещения – Горяева Клара Лиджиевна, Санджиева Галина Нимяевна, Овкаджиева Р.Б., Чимидова Г.Г.
Образование и формы обучения
В МКОУ «Ергенинская СОШ им. Л.О.Инджиева" обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в очной форме.
Программа развития
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ергенинская СОШ им. Л.О.Инджиева»
Цель программы:
Цель 1 – качество образования, характеризующееся высокими показателями в мониторинговых исследованиях по Республике Калмыкия и вхождением в пятерку ведущих школ Кетченеровского района
- увеличение удельного веса численности выпускников, поступивших на бюджетные места в ВУЗы и ССУЗы:
в 2020 году - 55%
в 2021 году – 60%
в 2022 году – 65%
в 2023 году – 70%
в 2024 году – 75%
в 2025 году – 80%.
Цель 2 – доступность образования, в том числе дистанционного образования с общим показателем 100%
Цель 3 – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации и Республики Калмыкия, исторических и национально-культурных традиций, тенденций мирового развития, которое обеспечивается охватом детей дополнительным образованием участием в программах «Успех каждого ребенка» и «Точка роста»:
в 2020 – 80%
в 2021 – 85%
в 2022 – 90%
в 2023 – 95%
в 2024 – 100%
в 2025 – 100%;
численностью обучающихся, вовлеченных в деятельность Российского движения школьников и Молодежного клуба Российского географического общества «ErgenyaGEO»
в 2020 – 25 человек
в 2021 – 30 человек
в 2022 – 35 человек
в 2023 – 40 человек
в 2024 – 45 человек
в 2025 – 50 человек.
Сроки и этапы реализации программы:
2020 - 2025 годы:
I этап январь-август 2020 года:
подготовительный. Разработка программы, ее обсуждение и согласование, утверждение итогового варианта программы, подготовка сопутствующих нормативно-правовых локальных актов;
2 этап сентябрь 2020 – август 2024 года:
основной. Реализация мероприятий, предусмотренных программой в полном объеме, включая промежуточный мониторинг успешности ее реализации и текущую корректировку в случае необходимости;
3 этап сентябрь 2025 – декабрь 2025 года: итоговый.
Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы, распространение накопленного опыта, постановка новых стратегических задач.
Ожидаемые результаты:
Модуль "Современная школа"
вхождение в число 5 ведущих школ Кетченеровского района по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие школы, а также за счет обновления материально-технической базы:
- обеспечение ростовыми партами до 100 процентов в 2021 году:
в 2020 году - 91 процентов;
в 2021 году - 100 процентов;
Модуль "Успех каждого ребенка"
обеспечение к 2024 году доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 процентов от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования, обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом:
20 мест – физкультурно-спортивная направленность (футбол, гандбол),
20 мест – техническая направленность (фотосъемка, видеосъемка)
20 мест – туристско-краеведческая направленность,
20 место – естественно-научная направленность.
К концу 2025 года 100% обучающихся примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию;
К концу 2025 года ученики 6-11 классов получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) в курсе внеурочной деятельности «Моя будущая профессия»
Модуль "Поддержка семей, имеющих детей"
Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления в 2025 году 108 услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей путем создания видео-уроков «Школа родителей», «Советы социального педагога».
Модуль "Цифровая образовательная среда"
- создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, выработки навыков работы на федеральных цифровых платформах,
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды,
- к 2024 году обеспечение Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/c, а также гарантированным интернет-трафиком
Модуль "Учитель будущего"
Увеличение до 50 процентов к 2024 году и сохранение в 2025 году доли учителей, осуществляющих непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и компетентности, в том числе:
в 2020 году - 20 процентов;
в 2021 году - 30 процентов;
в 2022 году - 40 процентов;
в 2023 году - 45 процентов;
в 2024 году - 50 процентов;
в 2025 году - 50 процентов;
Модуль "Кадры для цифровой экономики»
- обучающиеся примут участие в профильных сменах различной тематической направленности в области математики и информатики, технологий цифровой экономики в лагерях дневного пребывания школы, семинарах и занятиях Калмыцкого государственного университета и других образовательных организаций, пройдут соответствующие программы внеурочной деятельности.
- создание эффективной системы выявления и развития способностей у детей, ориентированных на прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие, в том числе увеличение удельного веса численности участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня данной направленности, в общей численности до 55 процентов в 2025 году:
в 2020 году - 47 процентов;
в 2021 году - 49 процентов;
в 2022 году - 51 процент;
в 2023 году - 53 процента;
в 2024 году - 54 процента;
в 2025 году - 55 процентов.
- создание центра «Точка роста» как площадки по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий с обеспечением технического и методического сопровождения
Модуль "Социальная активность"
- развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у обучающихся путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20 процентов обучающихся, вовлечения 45 процентов в творческую деятельность.
- повышение уровня информированности обучающихся 8-11 классов о потенциальных возможностях самореализации и саморазвития, дополнительных возможностях профессионального роста до 53% к 2025 году:
в 2020 году - 37 процентов;
в 2021 году - 40 процентов;
в 2022 году - 43 процента;
в 2023 году - 47 процентов;
в 2024 году - 50 процентов;
в 2025 году - 53 процента.
- увеличение количества участников Всероссийской форумной кампании до 10 человек в 2025 году:
в 2020 году - 2 человека;
в 2021 году - 3 человек;
в 2022 году - 4 человек;
в 2023 году - 6 человек;
в 2024 году - 8 человек;
в 2025 году - 10 человек.
- увеличение численности обучающихся 8-11 классов, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, до 75% 2025 году:
в 2020 году - 50 процентов;
2021 году - 55 процентов;
в 2022 году - 60 процентов;
в 2023 году - 65 процентов;
в 2024 году - 70 процентов;
в 2025 году - 75 процентов.